Домой Новости Правительство обсуждает корректировку демпфирующего механизма

Правительство обсуждает корректировку демпфирующего механизма

Москва, 3 мар — ИА Neftegaz.RU. Минэнерго выступает за корректировку демпфирующего механизма, который заработал с 1 января 2019 г. для компенсации нефтяным компаниям части упущенной прибыли от продажи бензина и дизтоплива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России. 

Об этом сообщил министр энергетики А. Новак.

Тезисы А. Новака:

— сейчас действительно обсуждается в правительстве и будут в ближайшее время проведены необходимые совещания, консультации. Идет обсуждение;

— в целом мы исходим из того, что этот механизм требует доработки, корректировки, чтобы исключить негативные моменты, которые возникают при разных макроэкономических условиях;

— вопрос о продлении заморозки оптовых цен на бензин и дизтопливо на срок после 31 марта 2019 г. в настоящий момент в правительстве не обсуждается.

В феврале 2019 г. глава Газпром нефти А. Дюков говорил, что считает негативным влияние демпфирующего механизма, т.к. он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.

В мае 2018 г. рост цен на бензин в несколько раз превысил инфляцию.

Правительство тогда приняло оперативные меры по стабилизации ситуации: снизили акцизы на бензин и на дизтопливо с 1 июля 2018 года.

Нефтяники обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизтопливо с 1 ноября по 31 декабря 2018 г. на уровне июня 2018 г., а с января по 31 марта 2019 г. — удерживать их рост на уровне прогнозируемой инфляции.

В 2019 г. для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрены демпфирующие механизмы.

Например, правительство компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

Так, если на выпуск бензина класса Евро-5 приходится более 10% первичной переработки, то НПЗ компенсируют 3 тыс. руб. на 1 т перерабатываемого сырья, но при условии поставки топлива на внутренний рынок.

Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение 3х лет.

Тем не менее за первые 2 месяца 2019 г., по расчетам экспертов, сложилась ситуация, когда по демфирующему механизму нефтяники в определенные периоды вместо компенсации наоборот должны были вынуждены платить государству.

Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера.

Обсудить на Форуме

Let’s block ads! (Why?)

Must Read